« Наши права и обязанности»
Присутствовали: от «______»_____2014г.
Задачи:
обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .
Ход классного часа:
Классный руководитель задает вопрос:
Что такое право? (мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд; )
Что значит слово консультация?Конституция Российской Федерации –
это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете?
Поиграем:
Какое право сказочного героя нарушено?
Какое право сказочного героя нарушено?
Конкурс «АФОРИЗМЫ»
1 набор:
добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки
(Цицерон, древнеримский оратор).
2 набор:
десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного
(Екатерина II, русская императрица)
3 набор:
рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны
(Цицерон, древнеримский оратор)