Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   Главная Мой профиль Выход
         
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Протокол №3 Родительского собрания "ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ как методы семейного воспитания", в

Протокол №3

Родительского собрания "ПООЩРЕНИЕ И  НАКАЗАНИЕ как методы семейного воспитания", в 5 б классе.

Присутствовали: ____________ человек.

Цель: Выяснить нужно ли наказывать детей?когда и как это делать?можно ли испортить ребёнка похвалой?за  что можно  хвалить  ребёнка?

Задачи:

•Рассмотреть мнение Великих людей на данный метод воспитания

•привлечь внимание родителей к проблемам школы, поговорить о городском проекте «Бессмертный полк».

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время прийти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: «Поощрения и наказания, как метод семейного воспитания». Цель: Выяснить нужно ли наказывать детей?когда и как это делать?можно ли испортить ребёнка похвалой?за  что можно  хвалить  ребёнка?Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки.  Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых.Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений.  Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Воспитание ребенка   школьного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений, таких как:одобрение, похвала, поощрение, но и отрицательных:порицание, запрет, наказание.Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.

Разные взгляды на использованиепоощрений и наказаний в воспитании детей:

•Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять;

•Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка;

•Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем;

  • А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Принципы использования наказания каккоррекционного метода:

  • Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения.
  • Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.
  • Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости.
  •  Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.
  • Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы.
  • Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
  • Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения.

 Л.Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев и В.Л. Леви

АлланФромм в своей работе сформулировал некоторые опасности, таящиеся при наказании:

1. Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Он предложил ряд правил – за что не следует хвалить ребёнка. Вот некоторые из них:

Не следует хвалить  за то, что дано от природы;

за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой;

больше двух раз за одно и то же;

из жалости;

из-за желания  понравиться.

Чтобы наказание было эффективным, оно должно содержать четкое указание на то: какое поведение является правильным.

С этой целью, оно должно:

  • Осуществляться немедленно после возникновения нежелательного поведения.
  • Осуществляться после каждого возникновения нежелательного поведения.

Использоваться вместе с положительным поощрением желательного поведения

 

Прежде всего, хвалить ребенка -  необходимо!

Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!»

Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности.

психиатр и психотерапевт В. Леви

Несколько советов:

Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом. 

               Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится,  обсудите это с ним.

           Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д.

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

А теперь о том,  как хвалить не следует:

Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.

Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!).

   Это снижает побуждение к делу.

Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.

Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.

Правила наказания:

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей

 

2. По второму вопросу выступила зам. директора по УВР МорозюкИ.В.. Она попросила родителей проникнуться замыслом проекта «Бессмертный полк», о необходимости патриотического воспитания наших детей на памяти о своих героях войны или тыла.

3. Рассмотрели общие вопросы, интересующие родителей.

Решение:

1.Включиться родителям в поиск информации для проекта «Бессметный полк»

 

Председатель:                                            /Воробьева В.В./

 

Классный руководитель:                          /Ланкау Е.П./

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола №3

Инструктаж по ТБ

Администрация МБОУ СОШ №4 и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей в каникулярное время! Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом (скутерами). Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения в общественных местах, а так же возле железнодорожных путей и вблизи водоемов.Помните, что детям нельзя находиться без родителей после 22.00 на улице.

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Подпись

1. 

Абрамов Владимир Михайлович

 

2. 

Анисимова Анжелика Александровна

 

3. 

Воробьева Анна Николаевна

 

4. 

Гальцова Елизавета Андреевна

 

5. 

Грачева Елизавета Евгеньевна

 

6. 

Дёмин Данила Александрович

 

7. 

Должиков Даниил Александрович

 

8. 

Елизаров Геннадий Александрович

 

9. 

Зобков Кирилл Евгеньевич

 

10. 

Камырин Артем Юрьевич

 

11. 

Кашин Иван Романович

 

12. 

Кузин Андрей Максимович

 

13. 

Кузнецова Дания Сергеевна

 

14. 

КурбоновАмунуллоХабибуллоевич

 

15. 

Логашов Леонид Сергеевич

 

16. 

Машнер Игорь Александрович

 

17. 

Меркулова Юлия Юрьевна

 

18. 

Панчук Александра Евгеньевна

 

19. 

Пучкова Александра Алексеевна

 

20. 

ОганнисянАнаитЛевоновна

 

21. 

Ростунков Алексей Эдуардович

 

22. 

СаргсянАрманСуренович

 

23. 

Смирнов Лев Романович

 

24. 

Усанова Юлия Андреевна

 

25. 

Хохлова Дарья Дмитриевна

 

26. 

Хайруллина Алеся Фаритовна

 

 

 

 

Вход на сайт
г.Красноармейск
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz