О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Информация
о муниципальном общеобразовательном учреждении
Полное название муниципального образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата открытия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 (МБОУ СОШ № 4) ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Образовательное учреждение расположено в 3-х этажном кирпичном здании 1969 года постройки.
Адрес общеобразовательного учреждения, контактный телефон, факс, официальный сайт.
141290, Московская область, г. Красноармейск, ул. Новая Жизнь, д. 1а.
Тел./факс: 8 (496) 538-22-33.
http://150school4krasno.edusite.ru.
Ф.И.О. директора школы: Калинкина Марина Александровна.
ИНН |
5023006262 |
КПП |
502301001 |
ОКПО |
42256067 |
ОКОПФ |
20903 |
ОКОГУ |
4210007 |
ОКТМО |
46743000 |
ОКАТО |
46443000000 |
ОКФС |
14 |
ОГРН |
1035007550808 |
ОКВЭД-2001 |
80.21 |
Дополнительны ОКВЭД для ОКПО |
42256067 |
Реквизиты счетов для заключения договоров на поставку товаров, работ (услуг):
|
|
В пределах средств, выделенных в виде субсидий на выполнение муниципального задания |
В пределах средств, выделенных в виде субсидий на иные цели |
УФК по Московской области (ФУ администрации города Красноармейска (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Красноармейск Московской области, лицевой счет №20823014010)) ИНН 5023006262 КПП 502301001 р/с 40701810800001000191 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК 044583001 ОКАТО 46443000000 |
УФК по Московской области (ФУ администрации города Красноармейска (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 городского округа Красноармейск Московской области, лицевой счет №21823014010)) ИНН 5023006262 КПП 502301001 р/с 40701810800001000191 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК 044583001 ОКАТО 46443000000
|
Количество обучающихся и характеристика выпускных классов (первых классов на 1 сентября).
В 2014-2015 учебном году в школе будет обучаться 20 классов-комплектов:
I ступень |
II ступень |
III ступень |
1 кл. – 2 |
5 кл. – 2 |
10 кл. -1 |
2 кл. – 2 |
6 кл. – 2 |
11 кл. –1 |
3 кл. – 2 |
7 кл. – 2 |
|
4 кл. – 2 |
8 кл. – 2 |
|
|
9 кл. – 2 |
|
Всего: 8 кл. |
Всего: 10 кл. |
Всего: 2 кл. |
Всего обучающихся 526 человек, из них:
1А |
1Б |
2А |
2Б |
3А |
3Б |
4А |
4Б |
28 |
28 |
28 |
29 |
25 |
24 |
29 |
29 |
Итого начальная школа – 220 учащихся |
|||||||
5А |
5Б |
6А |
6Б |
7А |
7Б |
8А |
8Б |
26 |
26 |
28 |
29 |
25 |
20 |
28 |
12 |
9А |
9Б |
Итого основная школа - 249 |
|||||
26 |
29 |
||||||
10А |
11А |
Итого средняя школа - 57 |
|||||
28 |
29 |
Сведения об общеобразовательном учреждении и его учащихся
Психолого-педагогическая характеристика 1-го класса
Характеристика выпускных 9-х классов
Средняя наполняемость классов – 26,05 человек. Общеобразовательных 17 классов, профильных 2 класса, 1 класс компенсирующего обучения, три ученика будут получать обучение на дому. 10-11 классы профильного обучения, с изучением математики, обществознания на профильном уровне.
Развивающее обучение по системе «Начальная школа XXI в.» - 1а,2а;
Обучение по системе «Школа России» - 1б,2б;3а;3б;4а;
Обучение по системе «Перспектива» - 4б
Информация о педагогическом коллективе (количество, квалификация, достижения).
Общее количество педагогических кадров в учреждении составляет 28 человек. Высшая квалификационная категория присвоена – 8 педагогическим работникам (28,5%); первая – 8 педагогическим работникам (28,5%); вторая – 4 педагогам (14,3 %).
Вакансии по предметам имеются: физика, математика, информатика, русский язык.
Результаты государственной итоговой аттестации за четыре года:
|
2009-2010 уч год |
2010-2011 уч год |
2010-2011 уч год |
2011-2012 уч год |
|
|
Средний балл |
||||
Русский язык |
50 |
54 |
50 |
58 |
|
Математика |
34 |
33 |
38 |
38 |
Достижения образовательного учреждения, инновационная деятельность в рамках модернизации общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
· переход на новые образовательные стандарты;
Наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС и его реализацию. Работа была начата с изучения пакета документов (базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность школы в условиях внедрения ФГОС.
Документация на уровне школы была подготовлена в полном объёме.
В рамках реализации плана был проведен
-муниципальный семинар на базе нашей школы.
- разработана основная образовательная программа НОО;
- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;
- 5 педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме: «Стандарты второго поколения»;
На МО учителей начальных классов решались учебно – методические задачи:
- изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;
- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
Опыт первого года работы условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело.
Внедрение стандартов второго поколения в нашей школе реализовывалось через УМК «Школа России».
Данный УМК содержат систему учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Первые результаты внедрения ФГОС показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.
Отмечается следующая положительная тенденция:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями, работающими в 1- х классах Гусевой Н.Н., Барановой О.В.;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды.
- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя школы Теплякова М.К., Солодилова Н.В., Жидкина И.П., Горохова Е.В. неоднократно посетили семинары, которые проводились на базах школ города.
- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;
- итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы).
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;
-неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
Исходя из анализа, необходимо наметить пути выхода из данных проблем.
Учителям, работающим по ФГОС пройти курсы повышения квалификации.
Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования. (Из публичного доклада ЗУВР-2 http://150school4krasno.edusite.ru/p2aa1.html Приложение 3 )
· развитие системы поддержки талантливых детей;
Педагогический коллектив работает над развитием системы поддержки талантливой молодежи. В целях развития способностей учащихся, популяризации общеобразовательных предметов, выявления и поддержки одаренных детей, а так же предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него, в школе проводятся всероссийские и международные конкурсы: «Русский медвежонок», «КИТ – компьютеры, информатика и технологии», «Британский бульдог», «Спасатели», «Инфознайка», «Золотое руно» и др
Подробнее смотрите публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год http://150school4krasno.edusite.ru/p2aa1.html
Результаты конкурсов: http://150school4krasno.edusite.ru/p27aa1.html
· совершенствование учительского корпуса;
В 2011-2012 учебном году 13 (43%) педагогических и руководящих работников прошли повышение квалификации.
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Название курсов, количество часов |
1. |
Гусева Надежда Николаевна |
Учитель начальных классов |
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – перспективы и проблемы. 72 часа |
2. |
Гусева Надежда Николаевна |
Учитель начальных классов |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
3. |
Горохова Елена Владимировна |
Учитель начальных классов |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
4. |
Осипова Альфия Хашимовна |
Учитель ИЗО |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
5 |
Осипова Альфия Хашимовна |
Учитель ИЗО |
Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии в 5-9 классах.72 часа |
6 |
Волчкова Елена Анатольевна |
Учитель русского языка и литературы |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
7 |
Морозюк Ирина Владимировна |
Учитель истории |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
8 |
Морозюк Ирина Владимировна |
Учитель истории |
Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии в 5-9 классах. 72 часа |
9 |
Морозюк Ирина Владимировна |
Учитель истории |
Диагностика качества подготовки выпускников по обществознанию в условиях новых форм итоговой аттестации. 36 часов |
10 |
Атморкова Людмила Ивановна |
Учитель биологии |
Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. 36 часов |
11 |
Атморкова Людмила Ивановна |
Учитель биологии |
Воспитательная работа классного руководителя. 36 часов |
12 |
Марченко Виктория Сергеевна |
Учитель физ. культуры |
Совершенствование, преподавания физической культуры в школе. 72 часа |
13 |
Иванова Светлана Васильевна |
Учитель географии |
Актуальные направления географического образования и перспективы его развития. 72 часа |
14 |
Калинкина Марина Александровна |
Директор школы, учитель биологии |
Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования. 72 часа |
15 |
Калинкина Марина Александровна |
Директор |
Менеджмент в образовании. 604 часа |
16 |
Игнатьева Светлана Леонидовна |
учитель начальной школы |
Английский язык в сфере профессионального обучения. 604 часа |
17 |
Жидкина Ирина Павловна |
учитель начальной школы |
Основы мировых религиозный культур. 72 часа |
18 |
Теплякова Марина Константиновна |
учитель начальной школы |
Основы мировых религиозный культур. 72 часа |
19 |
Фирсова Клавдия Викторовна |
Учитель информатики, ЗУВР-1 |
|
20 |
Фирсова Клавдия Викторовна |
Учитель информатики, ЗУВР-1 |
|
·
· состояние материально-технической базы образовательного учреждения;
В школе все кабинеты с доступом к интернету, где учителя используют образовательные ресурсы, электронный дневник.ру. 12 кабинетов оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами. В рамках реализации проекта «Наша новая школа» образовательным учреждением приобретено учебно-лабораторное оборудование для 1-го класса.
· сохранение и укрепление здоровья школьников:
В школе разработана и реализуется комплексная программа охраны здоровья и оздоровления учащихся «Здоровье». Ведется мониторинг двигательной активности учащихся с 1-11 класс, введен 3 час физической культуры, имеются секции по легкой атлетике, лыжам, баскетболу, благодаря эффективной работе с родителями осуществляются занятия по стрельбе из пневматической винтовки. Их проводит родитель 5 б класса Андреев Александр Николаевич, победителями школьного тура посвященного 200-лети Бородинской битвы стали: Андреева Ангелина, Смыслов Анатолий, Калинкин Георгий. Команда школы успешно выступала на спортивных соревнованиях городского масштаба по лыжам, где заняла почетное I место.
В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, проводились беседы на тему личной гигиены.
В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий, на рекомендованный лечащим врачом, срок.
В течение учебного года осуществлялся контроль двигательной подготовленности учащихся. В соответствие с планом были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, как внутришкольные, так и при взаимодействии с социумом.
В начале учебного года было составлено и утверждено расписание работы секции «Волейбол», «Баскетбол», «Гимнастика», «Футбол», «Стрельба из пневматической винтовки» Занятия в секции проводились регулярно и по расписанию.
В течение учебного года учащиеся школы принимали участие в городских, областных спортивных соревнованиях и нередко занимали призовые места.
В течение учебного года в школе большое внимание уделялось работе в спортивно - оздоровительном направлении. Активное участие учащиеся принимали в мероприятиях, проводимых в рамках месячника Здоровья. Команда школы успешно выступала на спортивных соревнованиях городского масштаба. В начале 2012 года наши ученики приняли участие в Дне православной молодежи, который проходил в Люберцах.
В 2011-2012 учебном году активно участвовали в городских и областных спортивных соревнованиях следующие учащиеся: Дворникова Татьяна, Симаков Павел, Полуфакин Антон, Трусов Игорь, Марусов Вячеслав, Крайнова Дарья, Севрюгина Светлана, Трофимова Мария, Замураева Виолетта.
Анализ успеваемости по физической культуре (средний балл):
Класс/ четверть |
2б |
3б |
4б |
5б |
6б |
7б |
8б |
9б |
10а |
11а |
1 |
|
4.7 |
4.7 |
4.8 |
4.7 |
4 |
4 |
4 |
|
|
2 |
4.8 |
4.6 |
4.7 |
4.3 |
4.5 |
3.7 |
3.6 |
4 |
3.9 |
4.4 |
3 |
4.7 |
4.6 |
4.9 |
4.3 |
4.3 |
3.7 |
3.1 |
3.9 |
|
|
4 |
4.6 |
4.6 |
4.9 |
4.8 |
4.3 |
3.8 |
3.6 |
3.7 |
3.9 |
4.2 |
год |
4.6 |
4.8 |
4.9 |
4.7 |
4.8 |
3.8 |
3.5 |
4.2 |
4 |
4.5 |
В феврале месяце состоялась встреча учеников нашей школы со знаменитым спортсменом, с участником олимпийских игр, нашим земляком, Легковым Александром. Он пожелал ребятам никогда не расставаться со спортом, быть сильными, здоровыми и выносливыми. И тогда любые олимпийские вершины Вам покоряться.
Результаты соревнований: городские соревнования: легкая атлетика I место (девушки), кросс (девушки) II место, юноши III место. Баскетбол: юноши Iместо, лыжи Дворникова Татьяна Iместо. В областной олимпиаде по физической культуре лауреатами стали Комарова Екатерина, Шестова Анна.
Вся запланированная физкультурно-оздоровительная работа была выполнена
· изменение школьной инфраструктуры в современных условиях;
Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и требований, выполнение комплекса противопожарных мероприятий.
Учитывая социальную значимость и актуальность проблемы обеспечения школьников горячим питанием в целях сохранения и укрепления их здоровья на приобретение технологического оборудования и инвентаря для школьного пищеблока в 2012 году израсходовано 600 тыс.рублей. Летом 2012 года проведен косметический ремонт пищеблока и заказано новое оборудование, которое планируется установить и запустить в эксплуатацию с октября месяца.
В школе медицинское обслуживание обучающихся организуется через заключение договора с учреждением здравоохранения ФГУЗ «МСЧ №154» города Красноармейск в соответствии с договором на оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях образовательного учреждения № 3/2012 от 19.01.2012 года. Ведется планомерная работа по приведению в соответствие предоставленного образовательным учреждением кабинета соответствующим требованиям и нормам.
Проблемными вопросами в организации медицинского обслуживания школьников являются - проблемы с лицензированием медицинского кабинета.
В школе работают 2 компьютерных класса (из них 1-н мобильный), есть доступ к сети Интернет.
За 2011-2012 учебный год количество компьютеров, используемых в учебном процессе, увеличилось. Обеспечение школы мультимедиа техникой и интерактивными досками позволило увеличить долю педагогов-предметников, использующих информационно-коммуникационные средства. Она составила 60% от общего количества педагогов.
Повышается интенсивность использования ресурсов Интернет, что ведет к развитию информационного пространства и внешних связей школы, появляется возможность постоянной оперативной методической поддержки учителей, участие учащихся в дистанционных мероприятиях через сеть Интернет. Школа имеет свой сайт. Одной из проблем остаётся проблема организации локальной сети в образовательном учреждении.
К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.
В настоящее время уделяется большое внимание развитию образовательной инфраструктуры для всех категорий детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации этих целей в школе развивается новая, прогрессивная форма образования детей с ограниченными возможностями здоровья – дистанционное образование. Руководителям методических объединений нужно пройти курсы повышения квалификации по данной тематике
· расширение самостоятельности учреждения образования.
Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС: Переход на новый вид (тип) учреждения – бюджетный в 2011 году.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:
Региональный подушевой норматив финансового обеспечения осуществлять при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным.
МБОУ СОШ №4 самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса
Учебный план 2014-2015 учебный год