Протокол №2
Родительского собрания "Учебные трудности пятиклассника".
Цель: анализ уровня обученности по итогам I четверти, основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;
Задачи:
- Проанализировать уровня обученности по итогам I четверти и причины неуспеваемости по предметам;
- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
- привлечь внимание родителей к проблемам школы.
Присутствовали: ____________ человек.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время прийти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: “Учебные трудности”. Цель – выяснить основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;
Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.Обучающиеся 5 “б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Дисциплина на уроках в целом нормальная, ребята много успевают.. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия и спортивные секции. Более 73% обучащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются карате, вольной борьбой, плаванием, рисованием, футболом, танцами, гимнастикой, фигурным катанием и фольклором. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Упражнение “Экзамен для родителей”.
Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.Родителям предлагается ответить на ряд вопросов. Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:
№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?
№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? – 13
№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?
№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – 32 часа
№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?
№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – 11 учителей
№ 4. Кто “новенький” в классе?
№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?
№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?
№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?
№ 7. Какие факультативные курсы были предоставлены детям для изучения в 4 классе?
№ 7. Какие факультативные курсы предоставлены детям для изучения в 5 классе? (Русская словесность, Решение математических задач, разговорный французский язык).
Классный руководитель и первый учитель выступают в роли экспертов. По мере ответа родителей они либо подтверждают их правильность, либо дают верный ответ на поставленный вопрос.Вот, мы смогли сравнить насколько сейчас детям пока тяжелее. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.
2. Выступление психолога.
Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомит родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”. В конце своего выступления педагог предлагает рекомендации родителям пятиклассников и газету психологический вестник школы для учителей, работающих в 5-м классе.
3. Выступление учителей предметников.
Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют учеников, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.
4. Слово предоставляется родителям.
Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.
5. Подведение итогов собрания.
Решение собрания:
- Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучащихся и проводить индивидуальную работу с обучащимися и родителями.
- Организовать встречу родителей с педагогами, которые не смогли прийти на собрание.
- Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
Председатель: /Воробьева В.В./
Классный руководитель: /Ланкау Е.П./
Выписка из протокола №2
Инструктаж по ТБ
Администрация МБОУ СОШ №4 и классный руководитель предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей в каникулярное время! Детям категорически запрещается пользоваться авто-, мото- транспортом (скутерами). Необходимо соблюдать ПДД, всегда помнить правила поведения в общественных местах, а так же возле железнодорожных путей.Помните, что детям нельзя находиться без родителей после 22.00 на улице. Обращаем Ваше внимание на то, что необходимо приобретать верхнюю одежду со светоотражающими элементами.
№ п/п |
Ф.И.О. родителей |
Подпись |
1. |
Абрамов Владимир Михайлович |
|
2. |
Анисимова Анжелика Александровна |
|
3. |
Воробьева Анна Николаевна |
|
4. |
Гальцова Елизавета Андреевна |
|
5. |
Грачева Елизавета Евгеньевна |
|
6. |
Дёмин Данила Александрович |
|
7. |
Должиков Даниил Александрович |
|
8. |
Елизаров Геннадий Александрович |
|
9. |
Зобков Кирилл Евгеньевич |
|
10. |
Камырин Артем Юрьевич |
|
11. |
Кашин Иван Романович |
|
12. |
Кузин Андрей Максимович |
|
13. |
Кузнецова Дания Сергеевна |
|
14. |
КурбоновАмунуллоХабибуллоевич |
|
15. |
Логашов Леонид Сергеевич |
|
16. |
Машнер Игорь Александрович |
|
17. |
Меркулова Юлия Юрьевна |
|
18. |
Панчук Александра Евгеньевна |
|
19. |
Пучкова Александра Алексеевна |
|
20. |
ОганнисянАнаитЛевоновна |
|
21. |
Ростунков Алексей Эдуардович |
|
22. |
СаргсянАрманСуренович |
|
23. |
Смирнов Лев Романович |
|
24. |
Усанова Юлия Андреевна |
|
25. |
Хохлова Дарья Дмитриевна |
|
26. |
Хайруллина Алеся Фаритовна |
|