Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   Главная Мой профиль Выход
         
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе «Остров сокровищ»

Урок повторения по теме

«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

«Остров сокровищ»

(СЛАЙД 2)

Целями нашего урока является:

  1. Повторить  понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;
  2. Продолжить развивать умение  читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание,чувство ответственности, уверенность в себе.

Учитель:Вы наверняка тысячу раз слышали о несметных богатствах, зарытых пиратами на неизвестных островах. А хотели бы вы сами отправиться на поиски сокровищ? Сегодня мы с вами побываем на таком острове. Впереди вас будут поджидать опасности. И прежде, чемдобыть заветный сундук с сокровищами,вампредстоит пройти много испытаний. И пусть удача улыбнется вам!

Учитель:Ребята! Чтобы попасть на остров, нам нужна карта сокровищ. Но, к сожалению, в результате кораблекрушения карта разлетелась на маленькие кусочки, а собрать мы ее сможем, только,правильно решивнесколько задач.

Задания:

1)Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?(3/10)

2)В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13);

3)Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?(99/299);

4)У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? (5/10);

5) Воронёнок спит 9 часов в сутки., а учится 5 часов. Какую часть суток он спит? (9/24)

6)Поле 5га засеяно пшеницей 2га и 3га засеяно рожью. Какую часть составляет пшеница? (2/5)

7) В классе 25 человек, из них 5 отличников. Какую часть составляют отличники? (5/25)

8) От доски длиной 9м  отпилили 4м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

9) В бидоне 45л молока. В первый день потратили 1/5 бидона. Сколько молока потратили в первый день? (9л)

(СЛАЙД 2) (3/10, 5/13, 99/299, 5/10, 9/24, 2/5, 5/25, 4/9, 9)

Учитель:Молодцы, ребята! Карта сокровищ теперь наша. Мы можем смело отправляться в плавание. Вы будете юнгами, а я - капитаном.(СЛАЙД 4)

Учитель: (СЛАЙД 5)Но, какое же путешествие без судового журнала. Давайте возьмем судовые журналы и запишем свою фамилию, имя, дату отплытия «30 января» и  тему урока «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».

Учитель: Если наш корабль готов к отплытию, хлопните в ладоши. Итак, в путь!(СЛАЙД 7)

Учитель:Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ ЗНАНИЙ»Здесь нам предстоит вспомнить,  что такое доли, обыкновенные дроби.

Вопросы для повторения: (СЛАЙД 8):

  • Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы);
  • Как записывают доли? (Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой)
  • Что показывает число под чертой и как называется? (Число под чертой называется знаменатель и показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу);
  • Что показывает число над чертой и как называется? ( число над чертой называется числительным и показывает сколько таких частей взяли)
  • С какими обыкновенными дробями вы познакомились в этой теме (правильные и неправильные)

Учитель:(СЛАЙД 9) В судовом журнале задание №1«Восстанови записи»:

Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь … правильной дроби.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1.

Неправильная дробь … 1.

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»(СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11)  Небольшие сообщения: Дроби появились в глубокой древности. Наряду с необходимостью считать предметы, у людей появилась потребность измерять длину, площадь, объем, время, делить добычу поровну. Но результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и часть. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц и стали первыми названиями дробей.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова “дробить”,  разбивать начасти, ломать. В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли “ломаные” числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

Проверка домашнего задания:    слайд 11 (историческая справка)

Учитель:А  мы  незаметно  приближаемся  к  «ИСТОРИЧЕСКОМУ ВОДОПАДУ».(СЛАЙД12 )

Учитель:(Слайд 13)В Древнем Египте дроби записывались с помощью иероглифов, в Древнем Китае вместо черты дроби писали точку. На Руси встречались такие дроби, как

Учитель:Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями, и, повторив основные понятия темы, преодолели первое препятствие. Теперь мы снова можем продолжить наш путь. А приближаемся мы сейчас к неизвестному берегу с названием «БУХТА ДРОБЕЙ». (СЛАЙД 14) Пока причаливает наш корабль, мы с вамивыполняемзадание №2.Но будьте осторожны, так как  в «БУХТЕ ДРОБЕЙ» потерпело кораблекрушение немало пиратов, а все потому, что они так и не смогли справиться с этим заданием. Итак, берем наши судовые журналы, находим задание №4 и приступаем.

Задание №2(СЛАЙД 15)

  • Расположи дроби 3/24, 13/24,28/24,8/24,18/, 23/24,23/24,33/24
  • 1) в порядке возрастания
  • 2) в порядке убывания

                   К доске пойдет…

Проверьте, правильно вы записали дроби или нет(слайд 16).Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, кто сделал одну ошибку, кто две?

Задание №3(слайд 17)

перевести неправильные дроби в смешанные числа и смешанные числа перевести в неправильные дроби.

Учитель: Хорошо, ребята! Судя  по  карте,  мы  плывем вправильном направлении.  И теперь в поисках сокровищ опускаемся на морское дно. (СЛАЙД 18)В «ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ ФИГУР» нас уже тут ждут. Морские обитатели приготовилидля нас следующее испытание.

                   (СЛАЙД 19)Назовите какая часть фигуры закрашена. (  )

                   (СЛАЙД 20)Какую долю квадрата составляет  выделенная часть?(  )

                   (СЛАЙД 21) А теперь в судовых журналах выполняем задание №4.Закрасьте карандашом нужную часть фигуры. (  )Внимание на доску! Проверьте себя.(СЛАЙД 22)

Учитель:Молодцы, ребята! Плывем дальше! На море спокойно.Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности. По-моему все в порядке. Можно  спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но чтобы не мешать друг другу, плавать будем осторожно, не сильно размахивая руками. Итак, физкультминутка. (СЛАЙД 23)

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше путешествовать нам смело.

Дружно встали, делаем зарядку

(если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).

Учитель:Внимание! Внимание! Свистать всех наверх! На море поднимается «ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ». (СЛАЙД 24). Корабль раскачивается из стороны в сторону.Чтобы нам быть готовымидля борьбы со стихией необходимо выполнитьзадание №5.(СЛАЙД 25)

                   1)Расстояние до острова сокровищ 5 км 400м. Корабль проплыл всего пути. Найти расстояние, которое проплыл корабль и сколько метров осталось? (900 м. 4500м)

Вспомните,  что нужно сделать перед решением задачи?

К доске пойдет…Давайте проверим решение. (СЛАЙД 26)

 

2) (СЛАЙД 27)Длина маршрута 12км. Пройдя  2/3  пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала и сколько км осталось? (8км, 4км)

Давайте проверим решение. (СЛАЙД 28)

Учитель:Ребята, смотрите на горизонте появилась земля. Прямо по курсу Остров Сокровищ.(СЛАЙД 29)Мы  почти  уже на  месте.Клад  в нескольких шагах.А вот и сундук.(слайд 30)Что же за сокровища лежат в сундуке?

 

Учитель:  Ой, ребята, смотрите – пираты. Они так просто не хотят расставаться с сокровищами и  дают вам последнее задание №6. (СЛАЙД 31).В ответе на это задание закодировано слово , означающее, то. что лежит в сундуке.

Берем в последний раз судовые журналы

Задание 6: (цепочка примеров) Поможет проверить задание… (ответ 0). Последнее испытание –сложное. (слайд 32)

задание №7 (слайд 33)

На числовой прямой отмечены точки с координатами. Найдите координаты этих точек  и соберите слово из этих координат.  Давайте проверим правильность выполнения этого задания. А помогать мне будет …

Ответ (ЗНАНИЯ) (слайд 34)

Учитель:Но,  здесь нет ни золота, ни бриллиантов. Здесь знания. А знания – это самое превосходное из всех владений, это самое главное для человека.Молодцы, ребята!  Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

                   На этом наше путешествие завершается. Молодцы, ребята! Вы смело выдержали все испытания.

                   В качестве домашнего задания вам необходимо будет выучить п.23 учебника, а также вы получите карточки(СЛАЙД 35), где вам нужно будет закрасить нужную часть фигуры, записать с помощью дробей какая часть фигуры (из задания №1) осталась не закрашенной, а также решить задачу.

                   На сегодняшнем уроке оценки получили:

                  

Учитель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат монеты (золотая, серебренная).(СЛАЙД 36)Поднимите, пожалуйста, одну из них.

Золотая  монета– я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.

Серебреная монета –пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.

                   Большое спасибо, дети  за урок!!!

Вы все молодцы!

 Вы все удальцы!

 И пусть на года

 Любимой всегда

 Для вас математика будет!

Урок окончен.(СЛАЙД 37)

Презентацию к уроку смотреть в разделе "Методическая копилка".

Вход на сайт
г.Красноармейск
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz