ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 1 ч в неделю (всего 19 часов, начиная с 8.12.14). В учебно – методический комплект по алгебре для 8 класса входят: 1) учебник «Алгебра. 8 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Москва «Просвещение» 2014; 2) «Дидактические материалы по алгебре» для 9 класса, Москва «Просвещение» 2014 год.
ЦЕЛИ:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Квадратные корни (8 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (5 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (2 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (2 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления
о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные и дробные рациональные уравнения; уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
№ урока |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Примерные сроки |
Гл. 2 |
Квадратные корни |
8 |
|
|
§ 5 Арифметический квадратный корень |
4 |
|
1 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
1 |
8.12 |
2 |
Уравнение |
1 |
15.12 |
3 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
1 |
22.12 |
4 |
Функция |
1 |
29.12 |
|
§ 6 Свойства арифметического квадратного корня |
|
|
5 |
Квадратный корень из произведения и дроби |
1 |
12.01 |
6 |
Квадратный корень из степени |
1 |
19.01 |
|
§ 7 Применение свойств арифметического квадратного корня |
2 |
|
7 |
Вынесение множителя из – под знака квадратного корня.Внесение множителя под знак кв. корня |
1 |
26.01 |
8-9 |
Преобразование выражений |
1 |
2.02-9.02 |
|
Квадратные уравнения |
5 |
|
|
§ 8 Квадратное уравнение и его корни |
4 |
|
10 |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
16.02 |
11 |
Решение квадратных уравнений по формуле |
1 |
2.03 |
12 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
6.03 |
13 |
Теорема Виета. |
1 |
16.03 |
|
§ 9 Дробные рациональные уравнения |
|
|
14 |
Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 |
6.04 |
Гл. 4 |
Неравенства |
2 |
|
|
§ 10 Числовые неравенства и их свойства |
1 |
|
15 |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Погрешность и точность приближения |
1 |
13.04 |
|
§ 11 Неравенства с одной переменной и их системы |
1 |
|
16 |
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
20.04 |
|
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
2 |
|
|
§ 12 Степень с целым показателем и ее свойства |
1 |
|
17 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа |
1 |
27.04 |
|
§ 13 Элементы статистики |
1 |
|
18-19 |
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Функции y = x– 1, y = x– 2 и их свойства |
1 |
18.05, 23.05 |