Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS   Главная Мой профиль Выход
         
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Алгебра Фролова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 1 ч в неделю (всего 19 часов, начиная с 8.12.14). В учебно – методический комплект по алгебре для 8 класса входят: 1) учебник  «Алгебра. 8 класс», авторы  Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова;  Москва «Просвещение» 2014; 2) «Дидактические материалы по алгебре» для 9 класса, Москва «Просвещение» 2014 год.

ЦЕЛИ:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.   Квадратные корни (8 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о дейст­вительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадрат­ных корней. Преобразования выражений, содержащих квадрат­ные корни. Функция у = , ее свойства и график.

Основная цель — систематизировать сведения о рацио­нальных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.  Квадратные уравнения (5 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравне­ния. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.  Неравенства (2 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность при­ближения. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы.

Основная цель — ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  5.   Степень с целым показателем. Элементы статистики (2 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.  Начальные сведения об организации статистических ис­следований.

Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления

о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен:

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные и дробные рациональные уравнения; уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Тематическое планирование

№  урока

Наименование темы

 Кол-во часов

Примерные сроки

Гл. 2

Квадратные корни

8

 

 

§ 5 Арифметический квадратный корень

4

 

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

8.12

2

Уравнение 

1

15.12

3

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

22.12

4

Функция   и ее график

1

29.12

 

§ 6 Свойства арифметического квадратного корня

 

 

5

Квадратный корень из произведения и дроби

1

12.01

6

Квадратный корень из степени

1

19.01

 

§ 7 Применение свойств арифметического квадратного корня

2

 

7

Вынесение множителя из – под знака квадратного корня.Внесение множителя под знак кв. корня

1

26.01

8-9

Преобразование выражений

1

2.02-9.02

 

Квадратные уравнения

5

 

 

§ 8 Квадратное уравнение и его корни

4

 

10

Неполные квадратные уравнения

1

16.02

11

Решение квадратных уравнений по формуле

1

2.03

12

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

6.03

13

Теорема Виета.

1

16.03

 

§ 9 Дробные рациональные уравнения

 

 

14

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

6.04

Гл. 4

Неравенства

2

 

 

§ 10 Числовые неравенства и их свойства

1

 

15

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Погрешность и точность приближения

1

13.04

 

§ 11 Неравенства с одной переменной и их системы

1

 

16

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

1

20.04

 

Степень с целым показателем. Элементы статистики

2

 

 

§ 12 Степень с целым показателем и ее свойства

1

 

17

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа

1

27.04

 

§ 13 Элементы статистики

1

 

18-19

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Функции y = x– 1, y = x– 2 и их свойства

1

18.05, 23.05

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
г.Красноармейск
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz