Урок – игра: Путешествие в страну « Математика»
в 5 «а» классе
2013-2014 уч.год.
Цель урока:
- образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
- воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
- развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие познавательной активности;
Средства к уроку: презентация.
Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну «Математика». В этой стране мы сделаем несколько остановок:
«Разминка», «Магические квадраты», «Ребусы», «Расставь знаки», «Надо подумать».
- Команды садятся за разные столы.
- Выдается список остановок. Задания на остановках получают все команды.
- За определенное время команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).
- Ответы собираются, учитель подводит итоги, оглашается результат.
- За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
- За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.
По итогам каждой остановки объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.
Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.
- Разминка. Задачи-шутки.
1.Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
2.Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – пляшечки. У Мляши мляшечков в 3 раза больше , чем у Пляши пляшечков. Сколько у Пляши пляшечков, если у Мляши 69 мляшечков?(23)
3.Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
- Остановка «магические квадраты»
1.В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой.
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
2.Разместите в свободных клетках квадрата еще числа 3,4,5.6,8,9 так, чтобы по любой вертикале, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и тоже число:
10 |
|
|
|
7 |
|
|
11 |
|
- Остановка «Ребусы»
- Продолжи последовательность:
А) 2, 6, 12, 12, 20, 32, 42, *, *, *, *, *.
Б) 1,3,9,27, 81, *, *.
В) 10,8,11,9,12,10,13, *, *.
2. Восстановите запись:
а)
|
* |
* |
+ |
|
|
|
* |
* |
1 |
9 |
7 |
б)
|
* |
* |
* |
* |
- |
|
|
|
|
|
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
1 |
- Станция « Расставь знаки».
- В записи 1 * 2 *3 *4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
- Расставьте в записи 7 х 9 + 12 : 3 – 2 скобки таким образом, чтобы значение этого выражения было равно 23 и 75.
- Станция «Надо подумать!»
- На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
- В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася ниже Пети. Кто, на каком этаже живет? (Вася на 1-ом, Ваня на -2ом, Сеня на - 4ом.)
- При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
- У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
- Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур, за 12 дней? (48)
Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».
( Молодцы!)